Автомобилем мечты для японца может быть Rolls Royce или Jaguar. Автомобилем мечты для всех японцев является Mitsuoka Orochi, объединившая в себе самые безумные фантазии японской масскультуры.
Все началось с мотоколясок. Такой фразой можно начать очерк об истории многих современных японских автопроизводителей, выпускающих автомобили миллионными тиражами. На «Мицуоке» мотоколяски начали собирать с 1982 года, однако не в молодости марки следует искать корни мизерных продаж японской компании и ее безвестности. Просто Mitsuoka делает дрим-кары, а мечты, как известно, удается реализовать только единицам.
Если верить дизайнерам Mitsuoka, японцы мечтают о британских автомобилях. Конечно, не о современных «Роверах», вылущенных из Honda Civic, а о четырехдверных «Ягуарах» покатых форм и «Роллсах» с решеткой радиатора, по размерам приближающейся к татами. Японцы слишком поздно поняли, что имперский стиль должен проявляться не только в покрое кимоно потомка богини Аматэрасу, но и в автомобилях, на котором его Величество передвигается по земной тверди и на обладание которыми могут рассчитывать отдельные успешные граждане его страны.
Автомобили Mitsuoka заполняют пустоты в японских душах, оставленные нереализованными мечтами и имперскими порывами.
Покупатели реплик «Ягуаров» и «Роллс-Ройсов» знают, что к автомобилям будут прилагаться традиционные надежность и качество изделий современного японского автопрома: псевдостаринные кузова из стекловолокна одеты на шасси современных «Хонд» и «Ниссанов».
Объемы производства и вывод на рынок оригинальной модели Zero 1 (аналог Lotus Seven) позволили Mitsuoka в 1994 получить официальное звание японского автопроизводителя.
Представленный на Токийском автосалоне дримкар Mitsuoka Orochi Nude Top извлечен из еще более темных глубин японского подсознания, чем образы монументально-элегантных британских авто. Традиционные для японцев сдержанность в поведении и быту находят разрядку в популярной культуре, изобилующей героями и сценами, способными занять достойное место в коллекции полусъехавшего европейского любителя садо-мазо порно.
Где-то рядом с развратными школьницами, осьминогами-насильниками и покемонами в мозгу среднего японца ездит машина, похожая на Orochi.
Orochi Nude Top – открытая (Nude Top – то же, что топлесс) модификация концепт-кара Orochi, впервые показанного в 2001 году в Токио. Orochi – это агрегаты Honda NSX, покрытые округлостями юного женского тела, китовым усом и шрамами истерзанного монстром героя манги. Двухместный автомобиль длиной 4587 мм и шириной 2570 мм приподнимается над землей всего на 1167 мм. Двигатель – неустановленного происхождения, но с 6 цилиндрами и 3,3 л рабочего объема. «Раздетый» Orochi Nude Top помимо отсутствия крыши отличается от концепта 2001 года еще и гильотинным механизмом открывания дверей (на купе они открывались вбок). Как написано на сайте Mitsuoka, концепт Orochi – воплощение стратегии развития компании. Она заключается в создании «супер-автомобилей, которые не может сделать никто кроме нас – людей чрезвычайно творческих и обладающих полноценной мечтой». Очевидно, что создать полноценный дрим-кар по силам только обладателям полноценной мечты – вырванной с корнями из глубин коллективного подсознания, а не украденной из чужой, пусть и британской головы.